Авторизация
  • Авторизация
  • Забыли пароль
Логин
Пароль
Запомнить меня на этом компьютере
 
Если вы забыли пароль, введите e-mail и мы вышлем инструкции по восстановлению пароля
Логин
или
E-Mail
 
12+
Численность обучающихся
1 уровень: 410 обучающихся
2 уровень: 500 обучающихся
3 уровень: 100 обучающихся
Всероссийский экологический урок Сделаем вместе!
Электронный дневник
Оценка качества образования
Ссылки

О нас пишут

В Саранске открылись инженерные классы

Автор: Татьяна Никитина

Первый звонок нового учебного года в саранском лицее № 7 был очень необычным. Колокольчик, давший символический старт учебе, на торжественную линейку выехал на радиоуправляемой машинке. Двигаться по асфальту автомобиль научили юные программисты, здешние ученики.
В лицее есть классы с естественно-математическим профилем, многие ученики успешно выступают на олимпиадах по информатике, активно занимаются в Детском технопарке и уже создают собственные проекты. А в этом году здесь вот что придумали: растить инженеров, начиная с третьего класса. Родители малышей поддержали эту идею.
О создании пилотных инженерных классов было сказано в Послании Главы республики Государственному Собранию. В 7-м лицее инженерные классы сделали в трех параллелях: 3, 7,10 классы.
- Мы изучили опыт других школ, в том числе московских, где подобный профиль вводили с пятого класса, - говорит директор лицея Ирина Ванисова. - По отзывам ряда экспертов, пятый класс – это уже поздно. И мы решили попробовать с начальной школы.
Заходим в 3 «Л» - лицейский класс, он же инженерный. Просто интересно, знают ли эти девятилетки вообще, кто такие инженеры?
- Это люди, которые делают эскизы разных построек, - объясняет Соня.
- Чертят планы домов, - поправляет Ваня.
- Они заранее продумывают, как все будет выглядеть, как будет работать механизм, - по-своему говорит Андрей.
Оказывается, знают. И даже называют примеры инженерной мысли из прошлого. Египетские пирамиды, старинные башни, крепости...
- И катапульты, - выдает Тимур.
И правда, прежде чем их построить, нужно было продумать внешний вид, механизм построения, алгоритм работы этих сооружений. В общем, ребята решили, что эта профессия старинная. А еще она сложная и ответственная. Но интересная и полезная, нужная людям.
У этих ребятишек уже есть первый конструкторский опыт. Пока с конструктором LEGO, его обожают и мальчишки, и девчонки. Интересно, что иногда конечная поделка получается совсем не такой, какой задумывалась изначально.
- Я делала машинку, - рассказывает Софья. – Но когда я ее завершила, то поняла, что моя нога помещается в кузов. И я решила сделать себе ролики...
У ее одноклассника Сережи, делавшего Щелкунчика, неожиданно получился корабль. Андрей больше всего любит строить башни и машинки. А Саша похвастался, что смог сделать щит из дерева. А Ваня даже снабдил собственноручно сделанный танк электродвигателем.
Учительница Наталья Геннадьевна Демина, работая с ними, делает упор на математику. Но особых изменений в учебном плане не произошло – в начальных классах это невозможно. А вот во внеурочной деятельности ребят ждет много интересного. В рамках курса «Занимательный экспериментариум» они будут проводить несложные опыты, познакомятся с проектной деятельностью и в обязательном порядке – занятия шахматами.
Шахматная секция, которую ученики посещали по желанию, была в лицее и раньше. С этого года шахматы вводятся во всех школах республики. В лицее № 7 с ребятами занимается один из ведущих педагогов Республиканского центра дополнительного образования Римма Харисовна Девяткина, подготовившая победителей конкурса «Белая ладья». Всем ученикам инженерных классов, и самым маленьким, и старшеклассникам посещение кружка - обязательно. Но и в других классах оказалось немало желающих. А особенно обрадовались возвращению шахмат в школы родители учащихся: те, кто учился в советское время, помнят, что в шахматы играли все поголовно.
У инженеров-семиклассников подготовка серьезнее. У них станет больше уроков математики, физики, биологии. В рамках курса изобразительного искусства вводится изучение элементов черчения, в курсе информатики – основы программирования. Внеурочная деятельность пополнится основами 3D-моделирования.
Десятиклассников ждет усиленная подготовка по иностранному языку, включающая инженерный английский, а в курсе информатики – инженерная графика. Обязательным элементом подготовки станет выполнение групповых инженерных учебных проектов. Астрономия в этом году будет только у одиннадцатиклассников.
- Определившись с концепцией инженерного образования и поняв, что хотим получить в итоге, мы пришли к выводу, что в рамках шестидневной учебной недели нам этого не сделать, - говорит директор. - Мы перешли на пятидневку. А суббота стала днем для внеурочных занятий, к которым подключаются вузы и работодатели. Наши ученики охотно посещают Центр молодежного инновационного творчества в пединституте, и мы планируем, что теперь для этого у них будет выделен особый день. Кроме того, мы планируем заключить договор с «Орбитой» - предприятие нацелено на сотрудничество со школой.
Время покажет, кто из этих учеников станет настоящим инженером. Но вкус профессии, навыки инженерного творчества они почувствуют уже за школьной партой.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 16.09.2017   |   Изменено: 25.09.2017 08:05:01
Видео
"Мордвин"
Интересный факт
Официальная история школы началась 14 января 1939 года.
Фотографии