Всероссийская олимпиада школьников
Лидерство среди ОО г.о. Саранск:
Победители и призёры регионального этапа 2021: 35
Дистанционное обучение
Электронный дневник
Горячее питание
Школьная карта
Оценка качества образования
Ссылки

О нас пишут

Российская Академия наук делает ставку на саранских школьников

Автор: Татьяна Никитина

Академики, преподающие в школе – это что-то новенькое. Но для 108 школ в 32 регионах страны это стало реальностью. Они определены базовыми школами Российской академии наук. В их числе – и три школы Мордовии: лицеи № 7 и 43, гимназия №19 г. Саранска.
Для лицея № 7 сотрудничество с вузами не в новинку: для Мордовского университета, Мордовского пединститута и даже Высшей школы экономики он уже несколько лет является базовой площадкой по отработке различных программ. Однако дружба с РАН определенно станет новым витком в развитии школьного образования. Глобальная цель проекта – вырастить молодое поколение исследователей, способных двигать отечественную науку, привить любовь к исследовательской деятельности.
Базовыми классами для сотрудничества с РАН определены 10-11-е классы. Но, тут даже первоклашек привлекают к исследовательской работе. Экспериментариум начинается параллельно с изучением «жи-ши». Конечно, серьезных опытов дети не проводят. Изучают, например, свойства капустного сока. Делают первые в своей жизни открытия. А еще осваивают ментальную арифметику – это прогрессивная система развития детского интеллекта, помогающая развивать логику, тренировать память, легко справляться со сложными примерами по математике. А шахматами здесь увлечены буквально все! Не только ученики, с первого по одиннадцатый класс, но и шестилетки, которые посещают школу раннего развития.
И даже детские сады пятилетних малышей приводят сюда играть в шахматы.У старшеклассников программа посложнее. Десятиклассники уже изучают биоинженерию, микробиологию, оптическое приборостроение. Проект РАН в Мордовии курирует МГУ им. Н.П. Огарева, и ученые вуза идут со своими знаниями к лицеистам. Биоинженерию преподает кандидат биологических наук Марина Ромашкина, микробиологию – молодой преподаватель Алена Богатырева, оптику - доктор физико-математических наук Полина Рябочкина. Эти предметы стоят в базовой, обязательной для всех части программы. И все они проходят под условным девизом «Меньше теории – больше практики».
Представитель РАН Александр Соломатин, посетивший на днях базовые школы Академии, пообещал, что с мастер-классами, лекциями сюда будут приезжать и академики. РАН будет помогать школам и материально: уже в этом учебном году здесь появится новое лабораторное оборудование.


Татьяна НИКИТИНА
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 03.10.2019   |   Изменено: 07.10.2019 14:17:39
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Все статьи
Видео
"Ошиблась похоронка..."
Интересный факт
Современное здание лицея построено в 1985 г.
Фотографии